http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=225255
ЗВЕЗДНЫЕ СОВЕТЫ
Мы продолжаем публиковать главы из книги Ирины Чащиной «Стать собой». Сегодня представляем вам рассказ чемпионки мира о костюмах – визитной карточке любой спортсменки.
СЛЕДИМ ЗА МОДОЙ
– Нам, гимнасткам, приходится следить за модой особенно пристально. И судьи, и особенно зрители обращают внимание не только на спортивные достижения, но и на внешность, и на костюм. Получается, что нас оценивают не только как спортсменок, но и как женщин. С одной стороны, это лестно, но и тяжело вдвойне – каждый может сказать: «О, эта Чащина просто уродка, и ноги у нее кривые!» Если честно, не очень приятно. Поэтому я стараюсь не злорадствовать, когда вижу недостатки, например, известной актрисы, для меня главное, как она играет.
МАМЫ-ДИЗАЙНЕРЫ
– Я бы не сказала, что меняла костюмы, как перчатки, но каждый месяц старалась показать публике что-то новенькое, другого цвета или фасона. Для сборной России уже больше пяти лет костюмы шьют подруги из Волгограда Наталья Авходеева и Маргарита Демидова. Начинали они с того, что шили костюмы своим дочкам, которые занимались художественной гимнастикой. Тренер сборной России Ирина Александровна Винер как-то на соревнованиях обратила внимание на замечательные костюмы у девочек из Волгограда. Оказалось, что авторы не профессиональные портнихи или дизайнеры, а мамы гимнасток. Ирина Александровна уговорила сначала Авходееву, а потом и Демидову работать над костюмами для сборной России.
В НОГУ С МУЗЫКОЙ
– Костюмы обязательно подбираются под музыку. Например, под мелодию из фильма «Матрица» или «Пираты Карибского моря» (одна из моих любимых) не будешь выходить в розовом или лиловом.
БАХРОМА ПОД ЗАПРЕТОМ
– Шить костюмы довольно сложно – я видела, как это происходит. Костюм должен быть не только красивым, стильным и нравиться зрителям, но и соответствовать правилам художественной гимнастики. Например, не разрешается, чтобы спина была полностью открыта. Запрещены бахрома и разные свисающие украшения. И еще важное условие, которое уже ставят сами гимнастки: ничто не должно мешать выступлению, комфорт превыше всего.
НЕСЧАСТЛИВЫХ КОСТЮМОВ НЕ БЫВАЕТ
– Для меня не существует счастливых или несчастливых костюмов. Когда я была маленькой, думала, что вот если уронила предмет во время выступления, значит, виноват костюм, больше в нем никогда выступать не буду. Но с возрастом понимаешь, что, конечно, дело не в костюме, а в тебе самой.
КУПАЛЬНИКИ В КАМНЯХ
– Костюмы всегда выбираем вместе с тренерами. Сначала вместе смотрим эскизы, объясняем, что бы мы хотели, как изменилась мода в этом сезоне. Например, в олимпийском 2004 году были очень популярны колготки и роспись по ткани. Тогда же появилась и мода на камни вместо привычных блесток и бисера. Как раз с кристаллами от Swarovski и сшил нам с Алиной Кабаевой по костюму для Олимпийских игр замечательный модельер Игорь Чапурин. На каждом из костюмов было по три с половиной тысячи камней, и когда включали прожекторы, от нас исходило фантастическое сияние!
ЭТО ПАМЯТЬ
– Костюмы спортсменок обсуждают так же старательно, как наряды звезд на церемонии «Оскар». В любой газетной статье обязательно упоминается о том, что было на спортсменке; зачастую нас преследует такая жестокая критика, что кажется, проще было выйти голой – это вызвало бы меньше пересудов. Но даже если мой наряд вызвал бурю негодования, я все равно люблю каждый свой костюм – ведь это не просто тряпка, это воспоминание о победе или о поражении, о том, где и как нас принимали. Возможно, костюмы – единственное, что я буду хранить до конца своих дней: они – архив моей спортивной карьеры. Ведь сейчас я только готовлюсь оставить спорт, а лет через двадцать, когда выступления, полные залы, овации и награды останутся в прошлом (вы только задумайтесь – лет в двадцать пять я буду пенсионеркой!), единственное, что поможет мне связать жизнь воедино, – эти предметы, имеющие отношение к моей работе.
Полностью советы чемпионки мира по художественной гимнастике Ирины Чащиной читайте в ее книге «Стать собой». Ориентировочная цена – 300 рублей. Спрашивайте в местах продажи книг.